В курсе рассматривается специфика жанровой системы русской словесности рубежа ХХ–XXI столетий. Поясняются ключевые понятия и методологические подходы к изучению эстетики и поэтики литературного произведения.

Курс предназначен для магистрантов и аспирантов, изучающих проблемы истории и теории литературы.

В курсе рассматриваются становление и развитие отечественной науки о литературе – от ХVIII к XXI столетию. Поясняются ключевые понятия и методологические подходы к изучению эстетики и поэтики литературного произведения.

Курс предназначен для магистрантов и аспирантов, изучающих проблемы истории и теории литературы.

Курс содержит материалы для практических занятий студентов медицинских специальностей по курсу «Культура делового общения». Материалы курса способствуют развитию коммуникативной компетенции студентов на основе формирования умения строить устные и письменные высказывания в разных жанрах в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью. Даются языковые и речевые упражнения по орфоэпическим, лексическим, морфологическим, синтаксическим, стилистическим нормам, нормам речевого общения, а также упражнения, направленные на формирование навыков речевого поведения в официально-деловой сфере общения. Особое внимание уделяется формированию у студентов навыков диалогической речи, обучению формулированию точных смысловых вопросов врача пациенту.

Предназначен для студентов медицинского института, изучающих дисциплину «Культура делового общения» направлений подготовки 31.05.01 – Лечебное дело, 31.05.01 – General medicine, 31.05.02 – Педиатрия, 31.05.03 – Стоматология, 33.05.01 – Фармация, а также преподавателей, аспирантов и всех тех, кто интересуется проблемами русского языка, делового общения, культуры речи, риторики.

Представлена картина функционирования мордовской литературно-художественной системы на рубеже XX–XXI вв., выявлены основные тенденции и закономерности динамики национальной словесной культуры, осмыслена ее этническая специфика, исследованы ее ментально-духовные ориентиры и приоритеты, этнопоэтический арсенал художественного воплощения актуальных национально-общественных, нравственно-этических, философских проблем. С позиций аксиологических переориентиров современного литературоведения проанализировано творчество эстетически наиболее зрелых писателей указанного периода, объективно оценен неповторимый опыт отдельных мастеров национального художественного слова.

Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлениям «Филология», «Журналистика», «Педагогическое образование», а также магистрантов, аспирантов, преподавателей гуманитарных факультетов и всех интересующихся национальной литературой и культурой.

Цель курса – способствовать  формированию у бакалавров-филологов  педагогических компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности в качестве преподавателя РКИ. В нём рассматриваются  требования к профессиональной деятельности и личности педагога, анализируются педагогические способности, слагаемые педагогического мастерства, описывается коммуникативная личность преподавателя РКИ, приводятся примеры эффективных приёмов работы. Кроме теоретических сведений, пособие содержит практикум, куда входят задания на анализ, оценку и моделирование коммуникативного поведения педагога в условиях учебной коммуникации, тесты для контроля знаний.

 Курс будет полезен студентам, которые готовятся к педагогической практике, а также молодым педагогам, специализирующимся в области преподавания языков, литературы и культуры.

В курсе рассматриваются вопросы использования информационных технологий для ведения филологической деятельности, в частности при написании студентами магистерской работы; кроме того, включены методические рекомендации, задания: круглый стол, темы рефератов, вопросы контрольной работы, вопросы к зачету, а также список используемой литературы.

Курс предназначен для студентов-магистрантов филологических специальностей.

Курс направлен на формирование у студентов языковой и коммуникативной компетенции, необходимых для эффективного обучения и профессионального общения. В материалах представлен минимум теоретических сведений из лексикологии, морфемики, грамматики и стилистики русского языка, аутентичные тексты по специальности, задания различного типа, направленные на развитие речевых умений и навыков, аудиотексты и аудиоупражнения, а также контрольные тесты для проверки качества знаний и умений студентов.

В курсе рассматривается становление и развитие европейской науки о литературе – от Античности к Новейшему времени. Поясняются ключевые понятия и методологические подходы к изучению эстетики и поэтики литературного произведения.

Предназначен для магистрантов и аспирантов, изучающих проблемы истории и теории литературы.

Контролирующее тестирование.

Концепция данного курса отражает нормативно-стилистический аспект в изучении русского языка. Целью является формирование знания о языке и речи, необходимые для эффективного профессионального общения.

Обучающие и контролирующие тесты

Курс «Международные связи русской литературы: путешествие во времени» представляет собой обзор основных направлений русской литературы в контексте развития литературы Западной Европы, специфики взаимодействия отдельных художественных методов, направлений, течений, школ и персоналий.

Курс позволяет студентам-медикам повысить уровень владения русским языком, необходимый для успешной учёбы и будущей профессиональной деятельности. В основе курса знания из области лексикологии, грамматики и стилистики русского языка, позволяющие предупредить ошибки в русской речи иностранных студентов, научить создавать тексты, имеющие практическое значение для учебной и профессиональной деятельности. Курс состоит из 6 модулей. Каждый модуль включает видеолекцию, практические задания, тестирование.

Старославянский язык — это один из важнейших предметов историко-лингвистического цикла, поскольку создает основу для изучения истории любого живого современного славянского языка, в том числе и русского, а также подготавливает к изучению истории русского литературного языка; курс носит в некоторой степени пропедевтический характер. Эта учебная дисциплина призвана дать студентам основополагающие представления о старославянском языке как первом общеславянском (древнеславянском) литературном языке. Изучение старославянского языка как языка древнейших из дошедших до нас памятников славянской письменности имеет большое значение для всех, кто специализируется в области славянских языков и литератур.

Учебная дисциплина «Старославянский язык» подразделяется на 2 электронных управляемых курса.

Первая часть — электронный управляемый курс «Фонетика» — содержит:

- необходимые инструкции по освоению курса и прохождению тестовых блоков;

- учебную литературу (в текстовом и текстографическом формате), традиционно использующуюся при освоении данной дисциплины;

- электронные управляемые лекции, содержащие текстовый и графический материал, перемежающийся специальными тестовыми блоками;

- видеолекции, разъясняющие особенно сложные фрагменты теоретического материала и его применения на практике. Видеолекции разделены на соответствующие логике представления материала части, снабженные тестовыми блоками;

- практические занятия, включающие старославянские тексты, образцы чтения/произношения («эталонные» аудиофайлы), а также возможность отчетов, демонстрирующих полученные навыки чтения — задания с отчетом в виде записанного студентом аудиофайла.

- тренировочные упражнения различного характера и технической реализации;

- задания, отчеты по которым являются этапами запланированной по данной дисциплине контрольной работы (отчет в виде текста или графического файла).

 

Старославянский язык — это один из важнейших предметов историко-лингвистического цикла, поскольку создает основу для изучения истории любого живого современного славянского языка, в том числе и русского, а также подготавливает к изучению истории русского литературного языка; курс носит в некоторой степени пропедевтический характер. Эта учебная дисциплина призвана дать студентам основополагающие представления о старославянском языке как первом общеславянском (древнеславянском) литературном языке. Изучение старославянского языка как языка древнейших из дошедших до нас памятников славянской письменности имеет большое значение для всех, кто специализируется в области славянских языков и литератур.

Учебная дисциплина «Старославянский язык» подразделяется на 2 электронных управляемых курса.

Вторая часть — электронный управляемый курс «Морфология» — содержит:

- необходимые инструкции по освоению курса и прохождению тестовых блоков;

- учебную литературу (в текстовом и текстографическом формате), традиционно использующуюся при освоении данной дисциплины;

- электронные управляемые лекции, содержащие текстовый и графический материал, перемежающийся специальными тестовыми блоками;

- видеолекции, разъясняющие особенно сложные фрагменты теоретического материала и его применения на практике. Видеолекции разделены на соответствующие логике представления материала части, снабженные тестовыми блоками;

- практические занятия, включающие старославянские тексты, образцы чтения/произношения («эталонные» аудиофайлы), а также возможность отчетов, демонстрирующих полученные навыки чтения — задания с отчетом в виде записанного студентом аудиофайла.

- тренировочные упражнения различного характера и технической реализации;

- задания, отчеты по которым являются этапами запланированной по данной дисциплине контрольной работы (отчет в виде текста или графического файла).